Корзина
1 отзыв
+380933603351
+380
93
360-33-51
+380
63
856-44-80
+380
63
856-44-81
УкраинаЖитомирская областьБердичевул. Европейская 81
Магазин "Евроспорт"
Корзина
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • 1
  • 2
  • 3

Велосипеды

1 2 3

Как выбрать велосипед

Как выбрать велосипед #1 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Современные велосипеды не похожи на своих предшественников, поэтому выбор подходящего двухколесного друга - сложная задача для неподготовленного байкера. Надеемся, наш материал поможет разобраться и выбрать самую лучшую модель.

Стиль езды VS велосипед

Универсальных велосипедов не существует, каждый предназначен для конкретного стиля езды на определенной местности.

Тип. Горный велосипед (MTB, mountain bike) – самый популярный байк, предназначенный для езды по плохим дорогам и пересеченной местности. Понятие горного велосипеда достаточно широкое и зависит от стиля езды.

Характеристики. Усиленная рама, как минимум передний амортизатор, широкие покрышки с ярко выраженным протектором. Все горные велосипеды предполагают горизонтальную посадку, когда ездок наклонен вперед.

Как выбрать велосипед #2 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Велосипед Comanche Tomahawk FS - простой горный велосипед

Тип. Фрирайд-байки – предназначены для езды по максимально пересеченной местности. Трассы для фрирайда это обрывистые склоны, а езда – прыжки на скорости с большой высоты, например, с искусственных трамплинов.

Характеристики. У велосипедов для фрирайда есть задняя и передняя подвески с большим ходом, дисковые тормоза, максимально крепкие рамы.

У таких велосипедов большой вес и внушительная стоимость, они – хозяева бездорожья. Однако на обычной дороге их преимущества превращаются в недостатки: подвеска с большим ходом поглощает усилия педалирования, покрышки с протектором лучше едут по песку, а не асфальту.

Как выбрать велосипед #3 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Велосипед Lapierre X-Control 127 - байк для фрирайда

Тип. Велосипеды кросс-кантри предназначены для езды по трассам с природными или специально построенными препятствиями, спусками, затяжными подъемами и скоростными участками.

Характеристики. Байки для кросс-кантри комплектуются легкими и прочными алюминиевыми рамами, дисковыми или ободными тормозами, передними, а иногда и задними амортизаторами, но с меньшим ходом, по сравнению с велосипедами для фрирайда.

Как выбрать велосипед #4 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Велосипед Profi Expert 26.3XL - скоростной горный велосипед в стиле кросс-кантри с облегченной алюминиевой рамой, надежной амортизационной вилкой и дисковым механическим тормозом обоих колес

Тип. Велосипеды для дёрт/стрит – лучший выбор для разнообразных прыжков с элементами трюковой акробатики. Могут кататься и на специально оборудованных трассах с трамплинами, преодолевать бордюры, ступеньки и пр.

Характеристики. Велосипеды дёрт/стрит объединяют крепкие низкие рамы и колеса с широкими покрышками. Обычно на таких байках ездят стоя.

Как выбрать велосипед #5 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Велосипед Bergamont Kiez Flow - для прыжков с земляных трамплинов

Тип. BMX – маленькие велосипеды с низкими прочными рамами и колесами маленького диаметра. Они созданы для экстремального катания с выполнением разнообразных трюков или фигурных элементов.

Характеристики. Велосипеды BMX оснащены специальной системой (гироротным механизмом), благодаря которой можно вращать руль в одном направлении не запутывая тормозные тросики. На осях колес таких байков устанавливаются пеги – специальные упоры для ног.

Как выбрать велосипед #6 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Основа велосипеда BMX Winner Expert - жесткая рама с заниженной геометрией, созданная из высококачественного хромомолибденового сплава. Она придает велосипеду дополнительной прочности и надежности

Тип. Шоссейные велосипеды  предназначены для быстрой езды по хорошим дорогам. У них большие колеса с узкими и жесткими покрышками, внушительное количество скоростей, легкие рамы, иногда из специфических материалов, например, карбона.

Характеристики. Такие велосипеды мало весят, у них нет амортизации, а руль - с «рогами». Шоссейные байки требовательны к качеству дорог, поэтому комфортная езда на них возможна только по идеальному дорожному полотну.

Как выбрать велосипед #7 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Шоссейный велосипед Profi Road E51 700C-1 - отличный вариант для тех, кто любит кататься на больших скоростях и подготовленных трассах

Тип. Городской или дорожный велосипед - абсолютно неспортивный вид, подойдет для комфортной и неспешной езды по городу. Рама городского велосипеда может быть закрытой (мужской) или открытой (женской).

Характеристики. В городских байках встречаются ножные тормоза, они часто комплектуются большими мягкими сиденьями и предполагают комфортную вертикальную посадку. Производители устанавливают на такие велосипеды багажники, корзины, фонари и другие аксессуары.

Как выбрать велосипед #8 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Дорожный велосипед Ardis Ретро – классический городской велосипед с женской рамой, нетронутый современными технологиями

Тип. Электрические и складные велосипеды – экзотические подвиды городских велосипедов.

Характеристики. У электрических велосипедов есть электромотор и аккумулятор, которые помогут при преодолении тяжелых подъемов или, когда вы просто устали. Вторые пригодятся владельцам очень маленьких квартир и автомобилистам.

Полезный совет: электровелосипеды требуют специальных условий хранения (холод плохо сказывается на сроке службы аккумуляторов), а складная конструкция рамы по умолчанию является менее прочной.

Как выбрать велосипед #9 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Складной велосипед Crossride City Folding с эргономичным хорошо продуманным дизайном и надежной складной конструкцией, которая поможет решить вопрос с хранением даже в небольшой квартире

Существуют велосипеды, которые тяжело отнести к конкретному виду, поэтому их называют гибридами. Они пытаются взять лучшее из двух миров – горных и шоссейных велосипедов. У классического гибрида рама горного байка и соответствующее оснащение, как правило, нет амортизаторов, но есть колеса большого диаметра с дорожной резиной средней ширины.

В результате, по асфальту он едет лучше горного, но сохраняет возможность выезда на легкое бездорожье, непригодное для классических шоссейных байков. В зависимости от фантазии производителя и позиционирования, в гибриде может быть больше как от шоссейного, так и от горного велосипеда.

Теперь, когда мы разобрались с основными типами велосипедов и знаем, для каких стилей езды они предназначены, можно познакомиться с отдельными характеристиками вашего будущего байка.

Рама

Рама – основной элемент в конструкции байка, к ней крепятся остальные. Основные характеристики рамы: материал, из которого она изготовлена, и размер.

Обычно рамы изготавливаются из стали или алюминия. Стальные чаще встречаются в бюджетных велосипедах, алюминиевые – в моделях средней и высокой ценовых категорий. По прочности алюминиевые рамы не отличаются от стальных, зато меньше весят.

В топовых велосипедах в качестве материала рамы иногда используется карбон. Если легкая алюминиевая рама может весить 1,5-2 кг, то вес карбоновой составит 1 кг. Такой выигрыш в весе важен для профессиональных гонщиков, но не для любителей.

Рамы из одного и того же материала могут сильно отличаться по дизайну и весу. Известные бренды изготавливают рамы для своих велосипедов с применением технологий баттинга (утончение стенок труб в ненагруженных местах) и гидроформинга (придание сложных форм с помощью жидкости). За счет этого они не только меньше весят, но и лучше переносят нагрузки.

В зависимости от наличия подвески, с точки зрения конструкции рамы, велосипеды делят на 3 типа:

  • ригиды (англ. rigid – «жесткий») – велосипеды без амортизации, например, шоссейные, городские и BMX;
  • хардтейлы (англ. hardtail – «жесткий хвост») – байки с амортизационной передней вилкой (горные велосипеды, кросс-кантри);
  • двухподвесные (англ. full-suspension) – с амортизацией переднего и заднего колеса. Такие байки используются в самых экстремальных видах велоспорта, например, фрирайде и даунхилле.

Правильный подбор рамы – залог комфортного катания. В велосипеды для экстремальной езды обычно крепятся рамы немного меньшего размера, что обеспечивает лучшую маневренность при прыжках и исполнении трюков.

Полезный совет: размер велосипеда равен размеру рамы. Размер рамы – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы, обычно оно измеряется в дюймах. Из-за разных геометрий рам компании постепенно переходят на буквенные обозначения.

Как выбрать велосипед #10 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Подбираем размер рамы

Когда вы стоите с велосипедом между ног на ровной поверхности, до рамы должно оставаться расстояние, позволяющие присесть на 10-12 см (ширину ладони). Соблюдайте это правило и будете в безопасности, если придется аварийно соскочить с велосипеда.

Подвеска

Амортизаторы делают поездку на велосипеде комфортной - они поглощают вибрации из-за неровностей дороги... и часть усилий педалирования. Поэтому на ровном участке дороги развить большую скорость легче на велосипеде без амортизаторов.

Если вы будете кататься в основном по асфальтированным дорогам или лесным тропинкам, лучше отказаться от идеи покупки двухподвесного байка. Качественные обода и резина хорошо поглощают вибрации сами по себе.

Уверены, что будете ездить только по асфальту? Выбирайте велосипед без амортизаторов.

Если выбираете велосипед с подвеской, узнайте тип амортизатора и его характеристики. Самые простые вилки – пружинно-эластомерные, с ходом 80-100 мм. Они не очень хорошо справляются с неровностями дороги.

Качественные варианты встречаются в более дорогих велосипедах – это воздушно-маслянные и пружинно-маслянные вилки. Они могут оснащаться возможностью регулировки скорости отскока, жесткости хода и переключателем, блокирующим ход вилки (система «локаут»).

Как выбрать велосипед #11 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Велосипедная подвеска

Тормоза

Тормоза бывают ободные, дисковые и ножные. Ножные тормоза сейчас встречаются все реже, поэтому мы не будем детально на них останавливаться.

Ободные тормоза (или V-Brake) достаточно надежны в эксплуатации, у них простая конструкция. Такие тормоза устанавливаются на бюджетные горные, шоссейные, городские велосипеды.

Недостатки ободных тормозов:

  • если на колесе появляется «восьмерка», обод начинает цеплять тормозные колодки и ускоряет их износ;
  • в дождливую погоду при соприкосновении с мокрым ободом такие тормоза издают характерный писк.

Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Их устанавливают на многие модели горных велосипедов.

Механические дисковые тормоза отличаются простотой и надежностью конструкции, относительно легки в обслуживании. Гидравлические тормоза устанавливаются на дорогих велосипедах. Помимо стоимости такие системы требуют специального обслуживания и тонкой настройки. При езде по высокой траве дисковые тормоза могут забиваться, это снижает эффективность торможения.

Как выбрать велосипед #12 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Различные виды велосипедных тормозов

Скорости, переключатели

Количество скоростей – характеристика важная, но не основная. У большинства велосипедов от 20 до 24 передач, такого количества достаточно для любых ситуаций.

Больше – не всегда значит лучше, системы с большим количеством скоростей требуют более точной настройки и сложнее в эксплуатации. Важно смотреть на производителя системы (самые популярные – Shimano и SRAM), а также на ее уровень (от любительского до профессионального).

Городские велосипеды иногда оснащаются планетарной системой с 2-9 скоростями. «Планетарка» прячется в заднем колесе, она надежна и практически не требует настройки.

Переключатели скоростей могут быть расположены на ручках велосипеда (шифтеры) или на руле – «курки» (триггеры). Первые кажутся более простыми, но со временем у них может появиться люфт, кроме того, их можно случайно задеть во время езды. Триггеры в этом плане более долговечны и удобны в использовании.

Как выбрать велосипед #13 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Переключатель скоростей шифтер

Колеса

Колеса велосипеда, как и рама, характеризуются размером, который измеряется в дюймах. Полный размер велосипедного колеса – диаметр обода плюс толщина покрышки.

Колеса 20 дюймов – обычно устанавливаются на детские, складные и BMX велосипеды.

Колеса 24 дюймов – ставятся на подростковые велосипеды, а также байки для экстремальных дисциплин.

26 дюймов – наиболее распространенный размер колеса. Такие колеса устанавливаются на горные, городские и дорожные велосипеды.

27-27,5 дюймов – постепенно заменяют старые 26 дюймовые в горных велосипедах, они лучше сглаживают неровности дороги и позволяют легче преодолевать препятствия.

28 дюймов и больше – ставятся на шоссейные велосипеды, но их можно встретить и на горных байках. Колеса большего диаметра имеют больший вес, но велосипедисты готовы жертвовать им ради комфорта.

Не забудьте поинтересоваться конструкцией обода. Двойные обода меньше подвержены образованию «восьмерки», лучше переносят невзгоды эксплуатации.

Сразу после покупки байка желательно обзавестись велосипедным шлемом – это будет лучшей страховкой от серьезных травм. 

Автор: Максим Андрейчук, редактор